Краска для батарей — требования и правила покраски отопительных приборов акриловой, алкидной и масляной эмалью своими руками

Батареи или радиаторы отопления, как их еще называют, служат обогревательной системой для любого помещения, начиная от производственного, заканчивая школьным или административным.

При этом презентабельный внешний вид батарей никто не отменял. Именно для этого и используют различный порошковый краситель. А к каким радиаторам он подойдет, а какие не стоит покрывать эмалью даже в профессиональных мастерских, будет рассказано далее.

Какие батареи можно красить

Старые чугунные радиаторы отлично переносят нанесение краски, что только на руку их владельцу. Так как можно превратить старую отопительную систему в «новую», причем за несколько часов и с применением недорого лакокрасочного состава.

Но это батареи старого образца. Что же касается радиаторов современности – алюминиевые и биметаллические. Они поступают в продажу уже окрашенными. Как правило, в белом оттенке. Но если есть желание, то их вполне можно окрасить в другой цвет.

Некоторые в этом случае обращаются к профессионалам, но как показывает практика это вполне возможно сделать и самостоятельно в домашних условиях. Главное правильно подобрать краску. И конечно покупать ее по цене не ниже средней.

Интересно знать! На производстве батареи окрашиваются специальным порошковым составом. Далее их просушивают в сушильных камерах, где температура достигает +300 С.

Последнее помогает обеспечить полимеризацию красящего состава. В домашних условиях этого добиться невозможно, поэтому краска даже качественного образца продержится на батареях недолго.

  • В идеале перед покраской батарей стоит обратиться в салон покраски авто или заказать у производителя радиаторы нужного оттенка. Также неплохой вариант обратиться в компанию, где занимаются окраской радиаторов.
  • Цена конечно на такие услуги не низкие, но здесь стоимость зависит от дорого оборудования для таких работ. Также важно знать, что нельзя покрывать эмалью радиаторы, которые находятся на гарантии. Иначе не стоит надеяться на обмен вышедшей из строя батареи на новую.

Какими свойствами должна обладать краска

Это прежде всего термостойкость, экологичность, противостояние влаге, а также устойчивость к истиранию и отличная теплопроводность. Такие составы, как правило, разливаются в металлическую тару, которая имеет наименование «Краска для радиаторов».

  • Состав относится к термостойким, если выдерживает температуру выше 80 С. Если же нет, то батарея буквально через один отопительный сезон теряет презентабельный внешний вид.
  • Экологичность состава определяется, если в его составе нет летучих веществ. Последние образовываются при нагреве. То же самое относится к запаху краски. Его попросту не должно быть после того, как радиатор высохнет. Это все можно найти в составах, изготовленных по государственному стандарту.
  • Влагостойкость краски нужно, чтобы спокойно производить влажную уборку на поверхности батарей. При этом красить радиаторы можно в 2-3 слоя, но не более. Иначе снизиться теплоотдача всей системы.

Совет! Во избежание снижения теплоотдачи с батарей, старое полотно перед их окрашиванием рекомендуется счищать. Для этого пригодиться паяльная лампа или шпатель.

Если хочется покрыть краской батарею дома, то стоит присмотреться к составам без запаха. Последних достаточно много на современном строительном рынке.

Советы

Многие предпочитают окрашивать батареи в белый цвет. Однако, красок такого типа достаточно много в магазинах, но не все они отличаются качественным составом.

Чтобы не прогадать и выбрать действительно стоящее покрытие, стоит купить раствор с титановыми белилами. А вот от краски с мелом стоит отказаться, так как она быстро теряет презентабельность. А именно становится желтой.

  • Если же хочется покрасить батареи под цвет стен, потолка или пола, то стоит присмотреться к составам одинарного типа (белая краска), но добавит туда специальный колер.
  • Это можно сделать в больших строительных магазинах. Дома можно не угадать с количеством колера, необходимого для получения того или иного оттенка.
  • По фактуре краска для батарей может быть матовой, глянцевой или полуматовой. Рекомендуется использовать первый тип, так как состав сглаживает шероховатость на поверхности батарей.
  • Глянец и полуматовый состав также неплохи по качеству, но они не сглаживают неровности на батареях, а просто придают им яркость цвета.

Виды красок

Конечно лучше порошковой для батарей не найти. Но ее нельзя применять в домашних условиях. Но выход из данного положения всегда можно найти, используя другие не менее качественные составы, советы по выбору которых предоставлены далее.

Алкидная краска

Состав изготавливается из органических и кремнийорганических веществ. Отличается резким запахом, который исчезает после высыхания батареи.

  • Первые выдерживают температуру до +70 С. Придают полотну на батареях отличный внешний вид (тонкая и блестящая пленка).
  • Краска на кремнийорганических веществах выдерживает температуру до 800 С. Отлично ложится на поверхность батарей, придавая им матовость.
  • Оба состава можно встретить в продаже в банках или баллончиках. Последние использовать проще, так как состав проникает в труднодоступные места на батареях.

Также баллоны данного типа применяются для покраски автомобилей.

Молотковая краска

Чем-то напоминает выше указанный состав, но кроме органических веществ имеет воск, алюминиевые хлопья и другие наполнители. Выделяется молотковой чеканкой, т.е. состав идеально преобразует неровности на батареях. К таким составам относится – HAMMERITE.

Акриловый состав

Самый популярный среди покупателей. Краска выделятся водной основой с добавками полиакрилатов. Для применения состав нужно развести водой. Также в него можно внести любой колер.

  • Наносится на батареи после того как с них удален старый лакокрасочный состав и нанесен на их поверхность преобразователь ржавчины и грунтовка.
  • Если же батареи до этого были покрыты алкидным составом, то никакой ранее указанной обработки не потребуется, краску можно наносить на предыдущий состав.

Сама акриловая краска не имеет запаха, образуя на поверхности батарей тонкую пленку.

Серебрянка

Такой состав придает радиаторам презентабельность. Без него не обойтись, если хочется достичь действительно серебряный оттенок на батареях. Единственное, что нельзя использовать данную краску поверх алкидного состава или масляного.

По свойствам серебрянка противостоит влажной среде, применяется при температуре до 400 С, устойчива к коррозии и продлевает срок службы батарей.

Лучше всего готовить серебряный состав самостоятельно. Для этого пригодится пара частей алюминиевой пудры ПАП-1 и 5 частей лака БТ-577.

Фото краски для батарей